Сотрудничество кредитора и заемщика – взаимопомощь или игра в одни ворота?
С одной стороны, банки и небанковские кредитные организации должны быть заинтересованы, чтобы люди брали у них кредиты, поскольку на балансе кредитов и депозитов подобные учреждения и держатся. Поэтому условия должны быть приемлемыми, но с другой стороны, многие учреждения не идут на уступки заемщика, защищая исключительно свои интересы.
Отношение кредитора к заемщику проявляется зачастую в тех ситуациях, когда у последнего возникают проблемы – например, в силу разных форс-мажорных обстоятельств не получается вовремя внести платеж, в соответствии с составленным договором.
Одни организации относятся к подобной ситуации с пониманием, дает заемщику отсрочку на разумный период времени, чтобы разобраться с проблемами и возобновить платежи. Другие же организации ни о каких уступках не хотят слышать, требуют кредит с должника, насылают на него коллекторов и т.д. В первом случае заемщику необходимо просто поговорить с представителями кредитной
Во втором случае можно попробовать припугнуть кредитора намерением обратиться в суд – такой шаг никому не выгоден, поскольку тянется процесс обычно долго, и никакой выгоды кредитору не приносит, да и на репутации может отразиться не лучшим образом. Рекомендуется в дополнение заручиться поддержкой опытного специалиста, который поможет добиться наиболее выгодного решения в такой ситуации.
Если вы взяли кредит и по какой-то причине его не можете возвратить в срок, не впадайте в панику, поскольку решение всегда можно найти, и если организация не хочет вам уступать, необходимо немного надавить.