Образец письма коллекторам о прекращении звонков

Образец письма коллекторам о прекращении звонков
Многие граждане, у которых есть непогашенный кредит, сталкиваются с представителями коллекторских агентств. Они нанимаются непосредственно банками, чтобы убедить должника выплатить долг в полном объеме. Методы работы подобных «специалистов» далеко не всегда законны. Их основная цель – это вернуть деньги, поэтому нередко в ход идут запугивания, угрозы, которые на деле оказываются блефом, поскольку никаких полномочий у коллекторов нет. Они пользуются юридической неосведомленностью граждан и влияют на них таким образом.
В январе 2017 года вышел новый закон «О коллекторах», который, наконец, урегулировал правовые отношения в этой отрасли, существенно защитив должников и ограничив права « вымогателей». Согласно данному нормативно-правовому акту, заемщик имеет право направить письмо коллекторам о прекращении звонков, и досаждать гражданина представители такой службы после этого не должны.
В случае, если работники коллекторской службы продолжают досаждать звонками непосредственно физическому лицу, его родным или коллегам, необходимо обращаться с жалобой в прокуратуру или в полицию.
Права представителей коллекторских служб
Для начала необходимо разобраться, какие вообще права у коллекторов, поскольку надоедать звонками и визитами как раньше эти «специалисты» уже не могут.
Согласно новому закону, коллекторы имеют право звонить должникам в будние дни с 8 до 22 часов, а в выходные дни – с 9 до 20, причем строго регламентируется частотность звонков. Сотрудники таких служб могут контактировать с должником максимум 1 раз в сутки, и при этом не чаще 2 раз в неделю, поэтому постоянные надоедания со стороны коллекторов или представителей банков остались в прошлом.
Что касается СМС сообщений, то отправлять их должникам могут не более двух раз в сутки и при этом не больше 4 сообщений в неделю – по времени распространяются те же правила, которые действуют на звонки.
Звонки коллегам, друзьям, родственникам
Нередки случаи, когда коллекторы донимают по телефону третьих лиц, и часто такое право они имеют, поскольку заемщик при подписании договора указывает контактные номера своих родственников, друзей, коллег, и дает согласие на то, что банк будет их обзванивать в случае накопившейся задолженности.
Однако проблему легко решить. Найдите в интернете образец письма коллекторам о прекращении звонков третьим лицам и направьте его в соответствующую инстанцию. Этим вы официально запрещаете представителям компании обращаться к кому-либо по вопросам вашего долга – все вопросы коллекторы вынуждены будут решать исключительно с должником.
Борьба со звонками коллекторов
Закон «О коллекторах» в силу вступил более полугода назад, однако представители таких компаний не спешат выполнять все предписания, которые числятся в этом нормативно-правовом акте, поэтому нередко приходится на них жаловаться в соответствующие инстанции. В данном случае это Федеральная служба судебных приставов России.
Жалоба отправляется в следующей последовательности:
- Сначала найдите на просторах всемирной паутины официальный сайт службы и зайдите на его страницу.
- Там вы найдете раздел «Интернет приемная», через который подаются жалобы.
- Укажите, что вас или третьих лиц донимают коллекторы, что противоречит нормам законодательства.
- К вашей жалобе необходимо прикрепить:
наименование коллекторской организации, в которой работают сотрудники;
скан письма коллекторам о прекращении звонков, если таковое направлялось, с почтовой квитанцией об оплате и уведомлением о доставке;
распечатку телефонных звонков вам, вашим коллегам или родственника.