Оформление кредитного договора является нередко единственным выходом из ситуации, когда необходима определенная сумма денежных средств. С одной стороны, услуга удобная, однако заем впоследствии приходится возвращать. А еще банки используют массу различных уловок, чтобы получить от заемщика побольше денег, пусть даже мелких расходов.
К таким уловкам относится и страховка по кредиту. Вообще, такая услуга должна быть добровольна, однако ряд организация навязывает ее на обязательной основе, не предоставляя заемщику никакого права выбора. Поэтому полезно знать, как можно вернуть средства, потраченные на оплату страховки.
Суть услуги страхования
Страховка относится к категории дополнительных услуг при оформлении кредита, поэтому у заемщика есть право выбирать: соглашаться на нее или нет. Однако менеджеры уверяют в обязательной форме страхования. Для них даже проводятся специальные тренинги, позволяющие убедить клиента согласиться на выставленные условия.
Навязывание такого сервиса противоречит статье 16 закона «О защите прав потребителей».
Такая услуга выгодна именно для банка, поскольку она гарантирует возвращение кредитных средств организации даже при условии появления у заемщика форс-мажорных обстоятельств (болезнь, увольнение с работы и т.д.).
Заемщики обычно не осведомлены в особенностях заключения кредитного договора, поэтому и соглашаются на все условия, выставленные менеджерами, полагая, что так и должно быть.
Тот факт, что при подписании договора они переплатили за ненужную услугу, заемщики понимают зачастую уже после получения денежных средств.
Однако, вопрос, как не платить страховку по кредиту на сегодняшний день решаем. Права заемщиков защищены куда больше, после принятия ряда законопроектов.